МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

6-10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения РФ провела «Марафон функциональной грамотности» с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования. Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона стали ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития

14 января 2022 года ФГБНУ «ИСРО РАО» провел очередной Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации

На сайте АУ ДПО «Институт развития образования» в 2021 году стартовал проект по формированию функциональной грамотности школьников, в рамках которого был создан «Методический абонемент», где происходит обмен лучшими педагогическими практиками Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по формированию функциональной грамотности

Принять участие в методических совещаниях АУ ДПО «Институт развития образования» можно по вопросам формирования функциональной грамотности, зарегистрировавшись в разделе «Мероприятия»

Использование банка заданий функциональной грамотности на уроках географии

Использование банка заданий по функциональной грамотности

Использование заданий открытого банка заданий по функциональной грамотности

Читательская грамотность

Читательская грамотность – это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк». 

Формирование читательской грамотности

Естественнонаучная грамотность

Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства.

 Финансовая грамотность

Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

 Креативное мышление

Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

 Глобальные компетенции

Глобальные компетенции – это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

Глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать. Осознание глобальных проблем и межкультурных различий – ключ к построению уважительных отношений с представителями любой культуры и принятию человеческого достоинства как отдельного явления. Дети учатся осознавать, каким образом культурные, религиозные, расовые и другие различия влияют на взгляды окружающих. Способность понимать и принимать убеждения других людей — один из самых важных мягких навыков в современном мире.